PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Дураки, дороги и имиджмейкеры

Приступил к работе комитет Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) по имиджу России. Его возглавил президент холдинга «New Image-МИПЭ», вице-президент РАСО Евгений Минченко, известный PR-сообществу в том числе по активной деятельности на посту со-председателя комитета по GR.
«Последние события в Южной Осетии еще раз обратили внимание властей на явно недостаточную эффективность деятельности по формированию имиджа России. Очевидно, что РАСО не может стоять в стороне от работы по решению этой задачи, — уверен Е. Минченко. — Проблема лоббирования на внешних рынках национальных интересов России и интересов российского бизнеса становится все более актуальной. Этой теме уделено серьезное внимание в новой редакции Концепции внешней политики России, одобренной на днях президентом РФ Дмитрием Медведевым. Однако очевидно, что задача не имеет решения только на государственном уровне или на уровне конкретных бизнес-единиц. Необходимо согласование интересов бизнеса и государства, выработка долговременных программ. Одной из площадок для разработки стратегии совместной деятельности российского государства и бизнеса на внешних рынках может стать и новый комитет РАСО».
По мнению г-на Минченко, поле массовых коммуникаций становится настолько насыщенным, а инструментарий настолько разнообразным, что трудно провести грань между PR, GR, лоббизмом, политконсалтингом, риск-менеджментом, репутационным менеджментом и другими видами деятельности. Поэтому особенно интересны технологии, объединяющие разнообразные инструменты для реализации комплексных задач и исследование практического опыта профессионалов, работающих на стыке разных дисциплин. Тем более это будет полезно для повышения профессионального уровня и расширения кругозора широкого круга специалистов в области PR.
Также вице-президент РАСО считает, что в эпоху глобализации размывается объект лоббизма — традиционное государство. Растет роль негосударственных и надгосударственных сетевых структур. В силу этого становятся все менее эффективными традиционные GR-технологии, не учитывающие международный контекст, и возникает запрос на новые, комплексные технологии, в первую очередь технологии управления имиджем страны. Особенно это касается масштабных проектов.
Комитет РАСО по имиджу России уже активно сотрудничает с министерствами и ведомствами РФ, а также с представителями частных компаний в сфере разработки конкретных проектов, реализация которых послужит улучшению имиджа России за рубежом. В 2008 г. в планах работы Комитета по имиджу России: доклад «PR-технологии в борьбе вокруг конфликта в Южной Осетии», презентация результатов «Третьего рейтинга политической выживаемости губернаторов», круглые столы: «Роль неотехнократии в модернизации России», «Новая кадровая политика Кремля как составная часть имиджа страны», «Конкурентоспособность российских GPA-технологий на мировых рынках», «Геополитический лоббизм вокруг расширения НАТО: игроки, инструменты, перспективы», «Россия и Украина: будет ли новая «газовая война» (в Москве и Киеве) и т.д.
«Принцип формирования комитетов прост. Это рабочие органы ассоциации. Результативность их деятельности, прежде всего, зависит от личной заинтересованности руководителей и участников в развитии направления, — считает президент РАСО, генеральный директор группы компаний „НЬЮТОНАлексей Глазырин. — Не исключаю, что появятся еще несколько комитетов. Любая инициатива приветствуется».

Источник: www.sostav.ru

(12.09.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии