PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Журналисты обиделись на пиарщиков

В медиасреде Среднего Урала разгорелся новый скандал, главными участниками которого стали пиар-агентство «Ньютон» и Союз Журналистов России. Секретарь Союза Журналистов России Дмитрий Полянин возмущен тем, что агентство «Ньютон», проводящее очередной ежегодный журналистский конкурс «Бал прессы», организованный Российским союзом журналистов и Российской ассоциацией по связям с общественностью, вписало в председатели экспертного совета председателя Союза журналистов России Всеволода Богданова, причем сделало это без его согласия. Сейчас СЖР готовит официальное заявление для прессы о том, что распространенное «Ньютоном» заявление является неправдой. Кроме того, Союз намерен обеспечить пиар-агентству «юридические и репутационные проблемы». Подробности — в материале «УралПолит.Ru».
В начале сентября пиар-агентство НЬЮТОН. PR & COMMUNICATIONS распространило среди уральских журналистов пресс-релиз о том, что в октябре в Екатеринбурге состоится церемония вручения Профессиональной премии в области журналистики «Золотая акула».
Отметим, что агентство «Ньютон» под руководством гендиректора Алексея Глазырина, который помимо этого является председателем Российской ассоциации по связям с общественностью, проводит «Бал прессы» для уральских журналистов ежегодно. В этом же году, как заявлено, было решено изменить формат и концепцию мероприятии и предложить «работникам пера и камеры» премию «Золотая акула». «Развитие профессионального сообщества невозможно без оценки деятельности журналистов. „Золотая акула“ — это своеобразный „знак качества“. Конкурс позволяет нам реально участвовать в развитии отрасли и формирует позитивное пространство для взаимодействия СМИ, бизнеса, органов власти и профессиональных организаций», — приводятся слова президента Российской ассоциации по связям с общественностью, генерального директора ГК «Ньютон» Алексея Глазырина в пресс-релизе.
«Конкурс „Золотая акула“ — это новый виток в развитии хорошо знакомого журналистам Екатеринбурга, Кургана, Перми, Тюмени и Челябинска проекта PR-Агентства „Ньютон“ „Бал прессы“. Претенденты на получение профессиональной премии выдвигаются коллегами-журналистами. На основании сформированного шорт-листа экспертный совет, в который входят ведущие журналисты и представители Союза журналистов России, определяет лауреатов и призёров конкурса. Победители получают свои награды на финальной торжественной церемонии. Чествование лауреатов и призеров конкурса состоится 17 октября 2008 года в Екатеринбурге. Победители награждаются памятными знаками в виде Золотой акулы, дипломами и специальными призами», — говорится в официальном заявлении отдела по развитию отношений со СМИ НЬЮТОН. PR & COMMUNICATIONS
В приложенном к пресс-релизу положении о премии «Золотая акула» отмечается, что «в состав экспертного совета входят ведущие специалисты в области масс-медиа, руководители областных отделений „Союза журналистов России“, преподаватели ведущих ВУЗов по специальности „журналистика“, — представители всех 5 областей, в которых проводится голосование». В частности, указано, что председателем экспертного совета является председатель Союза журналистов России Всеволод Богданов.
Между тем, как выяснил «УралПолит.Ru», сам Всеволод Богданов, что называется, был не совсем в курсе, что он является председателем экспертного совета этого конкурса. Как сообщил корреспонденту «УралПолит.Ru» секретарь Союза журналистов России Дмитрий Полянин, организаторы включили имя Богданова в список жюри своего конкурса незаконно, и СЖР намерен на днях распространить об этом официальное заявление. «У „Ньютона“ могут возникнуть юридические и, конечно же, очень серьезные репутационные проблемы. Это абсолютная неправда, что Всеволод Богданов является председателем экспертного совета конкурса, который проводит „Ньютон“. Да, действительно, они направляли письмо, но на это письмо не было одобрения в Москве. Со стороны свердловского союза журналистов мы не входим в состав организаторов, не входим в состав жюри и не собираемся этого делать»,- заявил Дмитрий Полянин.
По словам секретаря СЖР, Союзу дорога репутация, и прежде чем участвовать в каких-либо конкурсах, он тщательно выясняет параметры судейства, саму процедуру голосования, «чтобы оно действительно было объективным». «Союз журналистов не участвует в сомнительных голосованиях. Я думаю, что это в чистом виде коммерческий проект — у них есть спонсоры, которым надо попиариться, а самая лучшая форма для этого — собрать всех журналистов. А собрать всех журналистов проще всего, объявив какую-то награду. А для того, чтобы они поверили в то, что эта награда действительно объективная, нужно записать такую организацию, как Союз журналистов России, потому что все остальное там шелуха. Я вчера разговаривал с Москвой по этому поводу, они мне четко сказали, что согласия участвовать в этом конкурсе не было», — подчеркнул Дмитрий Полянин.
Между тем, сам Алексей Глазырин в разговоре с «УралПолит.Ru» заявил, что, несмотря на то, что у него нет оснований не доверять Дмитрию Полянину, у агентства «есть договоренности с Богдановым о его участии в конкурсе, в том числе письменные».
На момент написания статьи комментарий самого Всеволода Богданова корреспонденту «УралПолит.Ru» получить не удалось — его помощник ситуацию прояснить не смог. Чуть позже «УралПолит.Ru» постарается прояснить суть конфликта у Всеволода Леонидовича.

Источник: www.uralpolit.ru

(12.09.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии