PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Ни слияния, ни поглощения

Вчера было объявлено о заключении соглашения о стратегическом партнерстве компаний Burson-Marsteller и «Михайлов и Партнеры. Управление Стратегическими Коммуникациями».

Как заявила Юлиана Слащева, «Михайлову и партнерам» за 15 лет существования практически все крупные агентства предлагали заключить соглашение об аффилиации и все 15 лет они отказывались от таких предложений: «Собственно, что такое аффилиация с международным агентством? Это когда локальное агентство договаривается с крупным игроком о том, что оно будет использовать его бренд, платя за это ройалти, а также за определенную плату получит доступ к базам по продуктам и услугам, технологическим разработкам и практическим материалам по работе с клиентами большого агентства. Кроме того, аффилиат обслуживает клиентов международной сети в своей стране, в случае наличия у них подобной потребности. Обычно крупные международные агентства заключают подобные соглашения в странах, где они не готовы, по разным причинам, открывать собственные офисы или покупать локальное агентство. Мы никогда не были заинтересованы в использовании другого бренда, так как считаем бренд Михайлов и Партнеры сильным брендом на российском рынке. Кроме того, 70% наших клиентов всегда составляли крупные российские компании, и у нас всегда был достаточный объем клиентов. Именно поэтому, мы не видели для себя смысла в аффилиации и оставались независимым игроком. Однако сегодня, когда экономика переживает кризисный период, мы считаем эффективный альянс с международным игроком такого уровня как Burson-Marsteller правильным шагом в дальнейшем развитии компании.

В альянсе с Burson-Marsteller «Михайлов и Партнеры» добились равноправного партнерства. Компания не будет платить ни за использование бренда, ни за доступ к продуктам и технологиям международного партнера. «Михайлов и Партнеры» будут самостоятельно решать вопрос о целесообразности использования бренда BM на рынке России и СНГ. В связи с соглашением они будут развивать два новых направления (которые являются приоритетными для Burson-Marsteller) — Public Affairs и Government relations (GR), а также усиливать свое присутсвие в странах СНГ, отрывая там офисы «Михайлов и Партнеры». Сегодня офисы МиП работают в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве и Алма-Аты.

Идея партнерства двух компаний появилась еще 5 лет назад, но довести ее до конца удалось только сейчас. Компания Burson-Marsteller уже была представлена на российском рынке в 90х — тогда она занимались в основном PR-сопровождением программ приватизации и развития частной собственности в России, которые финансировались из грантов американского правительства. В 98 году компания ушла с российского рынка — и это была ошибка, как признал Джереми Гэлбрейт (Jeremy Galbraith), Глава Burson-Marsteller по Европе, Ближнему Востоку и Африке. Но со временем, осознавая, что компания представлена почти во всех странах мира (около 80), они решили вернуться на российский рынок через стратегическое партнерство. Управляющий директор Burson-Marsteller по Европе, Ближнему Востоку и Африке войдет во вновь созданный наблюдательный совет «Михайлов и Партнеры» для участия в формировании стратегии компании и ее развитии.

www.sostav.ru
(25.06.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии