PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Всероссийский PR-Кубок «Призвание» остается в Петербурге

16 апреля в Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете «ЛЭТИ» завершил свою работу десятый всероссийский Фестиваль студентов «PR — профессия третьего тысячелетия». Фестиваль проходил при организационной поддержке Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Администрации Санкт-Петербурга и коммуникационного агентства SPN Ogilvy. По результатам четырех конкурсных дней главный трофей, переходящий PR-Кубок «Призвание», завоевали хозяева Фестиваля — команда СПбГЭТУ «ЛЭТИ», которые в финале обошли команду Казанского государственного технического университета им. Туполева. Третье место разделили команды Тамбовского государственного технического университета и Ивановского государственного энергетического университета.

В этом году Фестиваль в «ЛЭТИ», отмечающий свой десятилетний юбилей, собрал в Петербурге более 300 студентов из 45 вузов страны, а также преподавателей и ведущих специалистов в области связей с общественностью, маркетинга, журналистики.

Официальная программа Фестиваля началась со студенческой конференции «PPорыв-2010». Студенты-участники Фестиваля выступали с докладами и проектами в двух секциях: «Эволюция развития PR-деятельности России» и «Современные технологии и новейшие тенденции в работе PR-специалиста». Победителями первой секции стали студентки из Новосибирского государственного университета экономики и управления, во второй секции жюри присудило только второе место — студенткам Гродненского государственного университета им. Янки Купалы и Академии труда и социальных отношений (Москва).

Нововведением Фестиваля в этом году стала игра PR-Квест — увлекательное путешествие по Петербургу в несколько этапов и выполнение профессиональных, творческих и логических заданий. Призы за победу в Квесте были вручены сразу нескольким командам. За навыки публичных выступлений — Нижегородскому государственному университету им. Лобачевского, за уважение к истории Санкт-Петербурга — Мичуринскому государственному аграрному и Пензенскому государственному университету, за лучший пресс-релиз — Томскому государственному педагогическому университету и за активное участие — Нижегородскому государственному лингвистическому университету им. Добролюбова. «Квест обязательно должен остаться в программе Фестиваля и на будущий год! Это увлекательное и познавательное состязание, хотя, задания были порой очень сложными» — отметили студенты из Мичуринска.

Вечерняя программа традиционно предлагала студентам мастер-классы успешных специалистов по связям с общественностью. Участники задавали спикерам много вопросов, а иногда вместе с ними искали решения сложным вопросам и проблемам и придумывали новые проекты. В этом году мастер классы проводили Татьяна Шахнес, PR-директор компании «LG», Наталья Буяр, PR-директор Рекламного интернет-агентства «Волекс», Игорь Минтусов, председатель Совета директоров компании «Никколо М», Дмитрий Петров, главный редактор журнала «Сообщение».

Знаменательным событием юбилейного Фестиваля стал Круглый стол «Будущее профессии PR-специалиста. Новые тенденции развития медиа рынка». К участию были приглашены профессионалы сферы коммуникаций: директор по маркетингу и PR газет «Ведомости» и St. Peterburg Times Мария Бернцева, аналитик газеты «Мой Район» Сергей Аксенов, заместитель управляющего газеты «Мой Район» Дмитрий Стрелин, генеральный директор агентства Creative Mind Bureu Микаэль Аскеров, PR-менеджер агентства «Lux Event» Александра Батаева, а также преподаватели, журналисты и студенты-будущие специалисты по связям с общественностью. Специалисты пришли к выводу, что в эпоху полной компьютеризации, когда читательская аудитория постепенно уходит в Интернет, особое внимание стоит уделять порталам изданий, которые не просто будут дублировать информацию печатного издания, но предлагать гораздо больше новостей и комментариев. В ходе круглого стола студенты задавали вопросы о гармонизации отношений между журналистами и PR-специалистами. По мнению Марии Бернцевой, у PR-специалистов практически нет реальной ответственности. «Ему или не делегируют ответственность, например что-то комментировать, или он сам боится ее взять на себя. Поэтому пиар как таковой вообще выпадает из процесса — журналисты предпочитают разговаривать с владельцами компаний», — считает она. «От того, насколько быстро и открыто вы предоставите свежую информацию в СМИ, и зависят ваши дальнейшие отношения», — отметил Дмитрий Стрелин.

В полуфинал розыгрыша всероссийского Кубка «Призвание» вышли всего 15 команд из 45. Участники представляли презентации на тему «Что в городе тебе моем?»

Обладатель Кубка «Призвание» определялся по итогам дебатов. Студентам было предложено обсудить спорные темы: «Ограничение свободы слова во время чрезвычайных ситуаций» и «Запрет на ношение национальной одежды в публичных местах есть нарушение прав человека». «Необходимо было четко сформулировать тезис, убеждать логично, ярко и соблюдать принципы ведения полемики», — отметила заведующая кафедрой «Связи с общественностью» «ЛЭТИ» Людмила Азарова. Во всех этих аспектах сильнейшей оказалась команда хозяев, которой был вручен Кубок. «Наши политики далеки от совершенства в публичной речи, и политические дебаты оставляют желать лучшего. Надеюсь, вы их научите как вести дискуссии», — обратилась к будущим PR-специалистам член жюри, преподаватель МГУ Людмила Минаева.

pr-files.

(20.04.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии