PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Видимость отличная, полет нормальный

Отчет Международной ассоциации компаний консультантов в области связей с общественностью (ICCO): в 2009 году рынок удержал позиции, прогнозы на 2010 год оптимистичны.

Исследование мирового рынка PR проводится Международной ассоциацией компаний консультантов в области связей с общественностью (ICCO) на ежегодной основе вот уже шесть лет подряд и охватывает 24 страны Европы, Ближнего Востока, Африки, Азии, Северной и Южной Америки и Австралии. ICCO анализирует состояние и тенденции мирового PR-рынка и оценивает динамику доходов рынка PR-услуг, измеряемую в совокупных гонорарах агентств, входящих в состав ассоциаций-членов ICCO.

В большинстве стран в 2009 году изменения по сравнению с 2008 годом или незначительны или отсутствуют. В США и Великобритании падение доходов рынка PR услуг составило 5%, в ряде европейских стран наблюдается рост: в Норвегии и Франции +9%, в Португалии+8%. Лидером по росту гонораров PR-агентств стала Бразилия (+20%), несмотря на отсутствие роста ВВП. В ряде стран объем гонораров сектора PR услуг сократился: Словакия −10%, Бельгия −15%, Словения −30%.

В 2009 году наиболее востребованными оказались корпоративные и кризисные коммуникации (это самые популярные виды PR в более чем 50% стран, охваченных исследованием). На втором месте — маркетинговые коммуникации. Продолжается тенденция перераспределения маркетинговых бюджетов в сторону PR в 70% стран. Цифровые коммуникации (digital PR) показали устойчивый рост по всему миру, а в 2010 году в этой сфере ожидается рост свыше 10%.

Общий прогноз индустрии на 2010 год в целом позитивен. В 60% стран в этом году ожидается рост, например, 6% в Бельгии, 5% в Германии, 15% в Польше, 10-20% в Португалии. Лидером по прогнозу роста является Бразилия: +25%. В 20% стран ожидается стабильность ситуации, в том числе в США. В Ирландии, Словении, Испании и Великобритании прогнозируется сокращение объемов гонораров агентств.

«Согласно отчету ICCO, представителем которого является АКОС, объем гонораров компаний-консультантов сократился в нашей стране на 14,5% в 2009 году по сравнению с 2008 годом, — говорит Елена Фадеева, генеральный директор Fleishman-Hillard Vanguard, председатель АКОС. — Однако уже в 2010 году ожидается 10% рост».

В России наиболее активно будут расти PR-услуги в секторах энергетики, здравоохранения и высоких технологий, наименьший рост ожидается в сфере недвижимости, финансах и общественных коммуникаций.

Наиболее актуальными задачами для PR-агентств по всему миру будет достижение стабильности и глобального роста. «Для многих компаний это был сложный год. Однако большинство из них уверены, что при сочетании аккуратного управления бизнесом, развития цифровых коммуникаций и стабильности экономической ситуации, в 2010 году возможно возвращение постепенного роста, — говорит Ричард Хотон (Richard Houghton), президент ICCO. — Условия успеха агентств сегодня — в найме и удержании качественного персонала и интеграции Digital PR в традиционные коммуникационные кампании».

pr-files.

(13.05.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии