PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

В 2011 году цены на PR-услуги вернутся на докризисный уровень

Согласно данным рабочей группы Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) по ценообразованию, большинство экспертов Ассоциации (87%) ожидают в 2011 году роста цен на PR услуги. Максимальный рост цен ожидается в таких отраслях как: телекоммуникации (отмечают 70% экспертов), недвижимость (58%), фармацевтика (50%), FMCG (45%).

Прогнозы российских экспертов соответствуют тенденциям, наблюдаемым в мире. По данным Международной ассоциации консультантов в области связей с общественностью (ICCO) рост на рынке PR услуг прогнозируют 83% экспертов.

«Рост стоимости PR услуг в этом году обусловлен рядом причин, среди которых возобновление маркетинговых активностей международных компаний и, как следствие, восстановление рынка труда, рост цен на услуги поставщиков и подрядчиков, инфляционная индексация, — комментирует Владимир Виноградов, руководитель рабочей группы по ценообразованию АКОС, президент Pro-Vision Group. — Результаты анализа деятельности ведущих игроков отрасли подтверждают, что российская экономика постепенно выходит из кризиса».

По мнению экспертов АКОС, в последние несколько лет произошла систематизация рынка PR услуг. Рынок стал более прозрачным и эффективным. Проводятся более профессиональные тендеры, агентства переходят на почасовые ставки. Компании готовы платить больше за профессионализм PR агентств, что соответствует тенденциям, наблюдаемым на глобальном рынке связей с общественностью.

www.raso.ru

(22.03.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии