PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Большинство общественных организаций в России создается для решения чьих-то бизнес-задач

23 марта 2011 года по инициативе российского отделения Международной Ассоциации Бизнес-коммуникаторов (IABC/Russia) и при поддержке КГ PRoтект в РИА Новости был проведён круглый стол «Столкновение интересов бизнеса и общественности: как отличить реальность от PR?»

По словам открывшего дискуссию главы IABC/Russia и группы Insiders Андрея Лапшова, цель дискуссии — разобраться, что же превалирует в деятельности общественных организаций, — реальная защита интересов общества или борьба за чьи-то бизнес-интересы.

Председатель совета директоров КГ «Пресс Холл» Михаил Дворкович согласился, что многие общественные организации в России занимаются лишь тем, что критикуют и задают вопросы. Ответов от них почти никогда не бывает. «Редкое исключение, когда общественные организации создаются людьми, болеющими за какую-либо идею, а чаще создаются как инструмент лоббирования коммерческих интересов». По словам г-на Дворковича, большинство общественных организаций создано бизнес-структурами, политиками или государственными учреждениями. «В стране ушло на задний план понятие совесть, а это база человеческих отношений. Общественные организации, при создании руководствуясь благими намерениями, не всегда могут устоять от соблазнов получить деньги. Вот именно это и мешает общественнику быть общественником! Если бы у нас существовало гражданское общество, мы бы не теряли время сегодня, обсуждая эти вопросы».

Как сообщил начальник управления общественных коммуникаций компании «Транснефть» Игорь Демин, в практике его компании есть случаи позитивной работы с экологами, к примеру согласование прокладки трасс с минимальным нанесением вреда природе, совместная с экологами борьба с незаконной постройкой трубы в Подмосковье. Однако «есть общественные организации, цель которых — получение сверприбылей или политических дивидендов».

«Законом не установлена ответственность чиновника, который принял или не принял незаконное решение, нет системы. Гораздо проще было бы обращаться в суд, а не устраивать шумиху в прессе. Сегодня, как правило, такие конфликты решаются при помощи общественного резонанса». Это мнение Вячеслава Леонтьева, управляющего партнёра адвокатского бюро «Леонтьев и партнёры».

Член координационного совета общественного движения «Архнадзор» Константин Михайлов считает, что, несмотря на то, что бывали случаи, когда помогали органы правопорядка и есть примеры выигранных судов против недобросовестных застройщиков, ключевым фактором успеха остаётся публичность. Вице-президент компании КРОС Олег Солодухин вторит ему: «В современном обществе кроме PR ничего не существует. В любом случае, картину мира мы получаем из медиа, а медиа — это абсолютизация той или иной стороны реальности. Мы не знаем объективной картинки, мы знаем только то, что нам предлагается».

Модератор дискуссии Николай Студеникин подытожил складывающееся из дискуссии мнение, что «третий сектор» должен стать мощным инструментом давления как на государство, так и на бизнес, и его потенциал всегда будет в цене. При этом PR уже давно стал частью реальности, и исключать его из каких-либо общественно-значимых и бизнес-процессов уже просто невозможно.

www.raso.ru

(24.03.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии