PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

РАСО собирает комментарии к меморандуму «О состоянии общественных отношений в Российской Федерации в 2013 году»

РАСО представила текст ежегодного меморандума «О состоянии общественных отношений в Российской Федерации в 2013 году» в редакции Ю.Б. Грязновой и В.В. Шулаева. Комментарии принимаются по адресу info@raso.ru до 7 марта

Меморандум Российской Ассоциации по связям с общественностью
«О состоянии общественных отношений в Российской Федерации
в 2013 году» в редакции Ю.Б. Грязновой и В.В. Шулаева

У коммуникационного сообщества в 2013 году есть возможность прочувствовать и проанализировать свои текущие задачи, вызовы и ближайшие шаги развития без поправки на наступающие или прошедшие финансовые или социально-политические кризисы, как это было в последние годы.

Внутриотраслевая дискуссия, прошедшая в феврале 2013 г., выявила 7 серьезных вызовов, стоящих перед отраслью, и консенсус по целому ряду шагов, которые могут стать адекватными ответами на эти вызовы

Вызовы

1. Необходимость нового «собирания» отрасли
Фрагментация коммуникационной отрасли, размывание части ее функционала, отсутствие устойчивых связей между ее участниками и сегментами, потеря статуса «властителя дум» лицами, принимающими решения, растущая расплывчатость позиционирования коммуникационной индустрии в отраслевом разделении труда

2. Отставание профильного образования от реальной практики
В настоящий момент профильное образование по специальности «связи с общественностью» драматически отстает от реальной практики. Разрывы возникают в первую очередь в определении PR-деятельности; целеполагании; коммуникационном проектировании и использовании современных методов прямой и обратной коммуникации.

3. Неосвоенность успешного отечественного опыта коммуникационных проектов
В СССР и постсоветской России накоплен существенный успешный опыт отдельных коммуникационных проектов, но нет его анализа и систематизации.

4. Недостаток опережающих практику методических разработок
В связи с отсутствием центра знаний / проектирования «коммуникационного завтра» в целом PR-отрасль работает в реактивном, а не проактивном режиме. Специалисты по связям с общественностью усваивают новые методы работы, инструменты коммуникаций и практики в режиме анализа случившихся (в значительной части — не совсем удачных) кейсов. Работа по освоению новых технологий в настоящий момент децентрализована и реализуется методами проб и ошибок.

5. Отставание систем и методов измерений от реалий сегодняшнего времени
Существующие методы измерения общественного мнения стандартными социологическими инструментами, ровно как и методики мониторинга и анализа традиционных и новых медиа не позволяют адекватно и с достаточной степени точности прогнозировать реакцию аудитории на коммуникационное воздействие.

6. Запрос на новый политконсалтинг
В условиях формирования «новой многопартийности» и новой выборности формируется и запрос на «неополиттехнологические» услуги, качественно отличающиеся от политтехнологии 90-х.

7. Требование на пересмотр этических норм отрасли
Это требование исходит от расширяющихся практик работы в новых медиа и социальных сетях

Ответы
10 программ нового «собирания» отрасли

1. Разработка единой национальной системы общественной сертификации специалистов на основе отвечающего запросам отрасли нового профессионального стандарта компетенций. Обеспечение эффективного сотрудничества между профессиональным образованием и практикой
2. Создание общепринятой системы рейтингов/ рэнкингов участников рынка
3. Распределение акцентов в сферах деятельности с целью синергии между четырьмя основными отраслевыми ассоциациями: РАСО, АКОС, IABC, АКМР
4. Создание единого федерально-регионального календаря отраслевых событий
5. Создание общепринятого разумного по числу перечня отечественных отраслевых образцов с их образцовым описанием для трансляции в образовательной среде и в среде заказчиков
6. Создание инновационной экосистемы внутри отрасли, охватывающей все активные регионы, обеспечивающей рост и крупных и малых участников коммуникационного бизнеса, создание коммуникационных площадок для методологического сотрудничества на уровне ассоциации через обмен опытом, совместное проектирование и тестирование новых коммуникационных технологий, методов и инструментов.
7. Поиск и разработка новых методик изучения и оценки общественного мнения, в частности способных анализировать влияние малых групп на коммуникационное пространство и жизнь всего населения, оценки привлекательности территорий и ее изменения в результате реализации стратегии продвижения, расширения и верификации инструментария медиаизмерений и оценки эффективности коммуникаций.
8. Разработка и реализация общеотраслевых проектов/программ «КСО», которые бы транслировали ключевые элементы отраслевой компетенции и способствовал гармонизации отношений между бизнесом, обществом и государством за счет выстраивания конструктивного диалога всех сторон в разрешении наиболее острых социальных проблем России. Принятие ответственности коммуникационным сообществом за сферу патриотического воспитания населения России, за сохранение и развитие русского языка
9. Организация системы мероприятий по повышению компетенции менеджмента бизнеса, общественных, государственных и политических деятелей в сфере коммуникаций, что станет ключом для перехода коммуникационного обеспечения деятельности на качественно новый уровень
10. Накопление и выработка этического, общественного и законодательного регулирования new media
(05.03.2013)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии