PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Завершил свою работу PR-фестиваль в «ЛЭТИ»

В Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете «ЛЭТИ» завершил работу Восьмой всероссийский (второй международный) фестиваль студентов «PR-профессия третьего тысячелетия».

Фестиваль, проходивший 7-11 апреля, был организован кафедрой «Связи с общественностью» СПбГЭТУ «ЛЭТИ» при поддержке Комитета по молодежной политике Санкт-Петербурга. Около 300 студентов из 40 городов России, а также делегации из городов Таусон (США), Познань (Польша) и Гродно (Белоруссия) посетили фестиваль в этом году.

В течение недели студенты принимали участие в студенческих конференциях, мастер-классах, кейс-турнирах, а также участвовали в конкурсах, организованных спонсорами фестиваля.

Научная часть фестиваля была наиболее насыщенной. В её рамках прошла ставшая уже традиционной студенческая конференции «PRорыв-2008». На пленарном заседании выступили руководитель практики корпоративный коммуникаций SPN Ogilvy Дмитрий Лобач и профессор Таусонского университета Марк Макелриз. Студенты-участники представили 14 докладов на тему «Социальная ответственность как характеристика деятельности организации» и 12 проектов на тему «Формирование здорового образа жизни в молодёжной среде». В конкурсе докладов первое место разделили студенты СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Павел Воробьев («Связи с общественностью как инструмент создания репутации социально ответственной компании») и Анна Спирина («Роль PR в реализации социальной политики организации»). Лучшим проектом был признан проект «Эмоциональное равновесие — ключ к здоровому образу жизни» студентов Московского государственного университета им. Ломоносова О. Демидова, И. Штепа, А. Кулагиной. Приз зрительских симпатий на конференции получили представители Ивановского государственного энергетического университета им. В.И. Ленина.

Участвовавшие в фестивале преподаватели приняли участие в научно-практическом семинаре «PR — наука, образование, профессия».

Знаменательным событием Восьмого студенческого PR-фестиваля стала совместная пресс-конференция оргкомитета фестиваля и президента Российской Ассоциации по cвязям с общественностью (РАСО), депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ Владимира Мединского, приуроченная к выходу его новой книги «Негодяи и гении PR: от Рюрика до Ивана IV Грозного». Презентация книги сопровождалась большим количеством вопросов и интересной дискуссией как по поводу названия книги, так и по поводу взгляда автора на нынешнее положения вещей в политике и сфере связей с общественностью.

Студенты-участники активно проявляли себя и в рамках конкурсной части фестиваля.

На церемонии открытия фестиваля 15 вузов-участников представили на суд жюри видео-ролики на тему «Креатив в вашей учебной жизни и работе». В этом конкурсе победили студенты Пермского государственного технического университета. Не менее креативный конкурс — на лучший логотип, предложили участникам партнеры фестиваля, Северо-Западное отделение РАСО.

Обращают на себя внимание конкурсы, впервые организованные оргкомитетом фестиваля: «PR-вдохновение» — конкурс, раскрывающий поэтические способности и образное мышление будущих специалистов и «Этикетка» — конкурс, цель которого — представить PR «товаром» и придумать этикетку для его успешной «продажи». Среди победителей можно выделить команду Мичуринского государственного аграрного университета.

Абсолютно новой для фестиваля стала студенческая деловая игра Case Stydy?08. Представители компаний-участников кейс-турнира (Издательский Дом «СОБАКА», сеть кофеен «Идеальная чашка», бизнес-центр организационного консультирования «EQuator») предлагали студентам занимательный кейс или ролевую игру, предполагающие решение воображаемой проблемы или проблемы из реальной практики компании. Победители первого в истории PR-фестиваля кейс турнира выявлены не были, все команды получили памятные призы и дипломы.

Каждый день мастер-классы для студентов-участников проводили опытные специалисты по связям с общественностью, работающие в различных сферах бизнеса. Руководитель PR-отдела гостиницы «Гранд Отель Европа» Ирина Хлопова, генеральный директор консалтинговой компании «Freshmix» Людмила Иванова, представитель банка ВТБ Северо-Запад Елена Грузинская и другие мастера PR и журналистики делились опытом с начинающими специалистами, отвечали на их вопросы.

Помимо официальных мероприятий фестиваля, участников ждали и развлекательные: «Вечер знакомств» и автобусная экскурсия по Санкт-Петербургу.

На торжественной церемонии закрытия 11 апреля были подведены итоги, определены победители в многочисленных номинациях. Самой премированной оказалась команда Ивановского государственного энергетического университета им. В.И. Ленина. Во многих номинациях был представлен Казанский государственный университет им. Туполева, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет и Таусонский университет. Выступавшие на закрытии декан гуманитарного факультета СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Ольга Маркова, заведующая кафедрой «Связи с общественностью» СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Людмила Азарова и преподаватели вузов-гостей высоко оценили прошедший фестиваль и его значимость для успешного становления будущих PR-специалистов, призвали студентов обязательно принять участие уже в следующем, Девятом Всероссийском фестивале студентов «PR-профессия третьего тысячелетия».

Источник: www.rasso.ru

(17.04.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии