PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

«Золотой PROпеллер»: «под чертой» креатива пока нет

12 мая состоялась пресс-конференция организаторов VI Интернациональной BTL-премии «Золотой PROпеллер» (http://www.prfiles.ru/news/?id=668).
Организаторы рассказали о работах, попавших в шорт-лист конкурса, посетовав на практически полное отсутствие в них какого-либо креатива. Судя по всему, происхождение понятия BTL (‘below-the-line?) как части бюджета, формируемой по остаточному принципу, продолжает влиять на восприятие BTL-проектов в целом как не заслуживающих особого внимания и хорошего креатива.
Так, член жюри Иветта Деликатная отметила, что из ста сорока поданных на конкурс работ по меньшей мере 70% оказались обычными проходными проектами. «Я всегда говорила, что украинский BTL развивается быстрее и качественнее российского, но после просмотра работ начала сомневаться в собственных словах», — отметила она. Так что после отсева не несущих никакой творческой идеи и просто неправильно оформленных работ в финал попали масштабные, качественные проекты, но также не отличающиеся особым креативом. «Пока мы не приучим клиентов к тому, что платить за креатив необходимо, прорыва на рынке не произойдет, — считает Иветта Деликатная. — У BTL-агентств просто не будет ресурсов для того, чтобы содержать качественный — а значит, высокооплачиваемый — креативный персонал. Пока что наши BTL-агентства включают стоимость креатива в получаемые ими проценты от реализации проекта. Даже Россия уже давно перешагнула этот этап».
Также организаторы отметили удручающе низкий уровень директ-маркетинговых проектов, хотя позитивной тенденцией стало увеличение срели их заказчиков числа банков, которые раньше либо не занимались ДМ вообще, либо реализовывали такие проекты самостоятельно.
Всего на конкурс было подано 139 работ от 52 агентств из трех стран: Украины, России и Белоруссии. В шорт-лист вошли 57 работ в 17-ти номинациях. Самыми «активными» номинациями стали «Лучшая программа по выводу марки на рынок» (20 работ), «Лучший проект в области событийного маркетинга» (21), «Лучший корпоративный праздник» (12) и «Лучшая интегрированная программа» (13). А самой неактивной оказалась категория «Лучшая программа по стимулированию оптовых и розничных каналов» (1 работа). (Вообще, на конкурсе налицо подавляющее количественное превосходство проектов, нацеленных на конечных потребителей. Такие важные составляющие маркетинга, как b2b-проекты, мотивация персонала и т.д., видимо, недостаточно интересны с точки зрения «фестивальности».)
Защита шорт-листа и церемония награждения премии «Золотой PROпеллер» состоится 16-го мая. По словам Ростислава Касьяненко, члена экспертного совета Премии, защита будет проходить в режиме нон-стоп в трех залах одновременно, что позволит работникам BTL-отрасли послушать кейсы финалистов и поучиться на чужом опыте.

Источник: www.sostav.ru

(13.05.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии