PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

БИЗНЕС ЗА 10 МИНУТ

СПИД угрожает удвоению ВВП
Если России не удастся затормозить темпы распространения СПИДа, то она к 2010 году недосчитается 4,2% ВВП, а к 2020 году ВВП вообще может снизиться на 10,5% по сравнению с нынешним уровнем. Как сообщил вчера на российском саммите лидеров бизнеса по вопросам СПИДа старший вице-президент Всемирного банка Жан-Луис Сарбиб, 1% населения, зараженного вирусом иммунодефицита человека, снижает темпы экономического роста России на 4%. По официальной статистике, сейчас в России заражено ВИЧ около 0,4% взрослого населения, по неофициальным сведениям — 0,6v1,9%. По прогнозу ВБ, к 2010 году число зараженных достигнет 10% всего взрослого населения и составит 8 млн человек.

В очереди за базой данных по «физикам»
Центробанк готовит «единовременное обследование» переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов. До 25 июля нынешнего года все кредитные организации должны представить в соответствующие территориальные учреждения Банка России сведения о таких переводах, осуществленных ими за II квартал. Интересно, когда эти данные поступят в продажу? Сообщение о новом «обследовании» ЦБ появилось очень не вовремя. На рынке как раз разгорелся скандал по поводу продажи хакерами базы данных расчетно-кассовых центров Центробанка.

МЭРТ приглашают встретиться с судом
Высший арбитражный суд усмотрел в подготовленной МЭРТ программе среднесрочного развития попытки урезать полномочия арбитражных судов и сделать их подконтрольными правительству. Это следует из письма зампредседателя ВАС Игоря Стрелова к заместителю главы МЭРТ Андрею Шаронову. Больше всего судьям не нравится предложение МЭРТ ввести повышенную ответственность судей в случае неоднократного вынесения необоснованных решений.

Акциз на парфюмерию
Депутаты Госдумы приготовили неприятный сюрприз химическим, фармацевтическим и парфюмерным компаниям. Вчера рабочая группа по акцизной политике налогового комитета Госдумы предложила ввести уплату акциза с технического спирта, который активно используется в производстве таких компаний, но сейчас этим налогом не облагается. Правда, пока что предприниматели могут не волноваться, так как категорически против этой идеи выступает Минфин. Дело в том, что сегодня денатурированные спирты освобождены от акциза, и это, по мнению чиновников, способствует производству фальсифицированной водки, а также косметики и средств бытовой химии.

Челнокам придется туго
Допустимая норма беспошлинного ввоза товаров для физлиц может сократиться почти в два раза. Об этом вчера сообщил директор департамента государственного регулирования внешнеторговой деятельности и таможенного дела Минэкономразвития Алексей Каульбарс. Чиновники не скрывают, что в первую очередь от этой меры пострадают челноки, однако юрлица смогут рассчитывать на таможенные и налоговые льготы.

Олег Вьюгин сыграл на понижение
Глава Федеральной службы по финансовым рынкам Олег Вьюгин призвал иностранные финансовые институты, работающие в России, не зазывать российские акции на зарубежные площадки. По его словам, уход компаний за рубеж приводит к «волатильности на российских площадках и подрывает инвестиционную базу самого развития национального финансового рынка». Российские же компании он в свою очередь уверил, что процедура привлечения денег на российских площадках гораздо дешевле и проще. Рынок ценных бумаг отреагировал на заботу главы ФСФР резким падением.

Рекламная зона
Мосгордума отклонила законопроект о запрете неэтичной наружной рекламы в столице. Вчера депутаты признали, что прописать четкие критерии определения уровня нравственности рекламы практически невозможно. Не исключено, что теперь судьбу рекламоносителей будет решать комитет по архитектуре, который получит право определять, где можно размещать рекламные конструкции.

Победитель получил неоднозначный проект
ОАО «Мосжилрегистрация» объявило об итогах открытого конкурса по выбору соинвестора на реализацию инвестиционных проектов по реконструкции двух административных зданий, расположенных в Южном административном округе. Победителем стало ООО «Инвестиционно-строительная компания LРусский дом недвижимост覻, которое планирует не только реконструировать строения, но также и превратить их в бизнес-центры класса B+.

Алмазы преткновения
De Beers устами своего управляющего директора Гэри Рейфа предложил ЛУКОЙЛу завершить многолетнюю распрю вокруг Верхотинского алмазного месторождения в Архангельской области и создать совместное предприятие для его разработки. Сговорчивости De Beers способствуют ухудшение ситуации с добычей алмазов в мире и политика российских властей, предпочитающих отдавать стратегические месторождения российским компаниям.

«Газпром» увеличит инфляцию
Не дав правительству опомниться от первого предложения по введению свободных цен на газ для промышленности, «Газпром» предлагает детальный план этой кампании. Эксперимент может начаться уже летом с продажи вне тарифов 10v16 млрд кубометров сырья. По планам «Газпрома», цена на топливо будет формироваться на биржевой площадке, неподконтрольной компании. Эксперты уверены, что при сегодняшнем монопольном положении «Газпрома» либерализация рынка обернется банальным отпуском цен.

IPO на полном ГАЗу
Холдинг «Руспромавто», который ранее заявлял о намерении в 2006 году провести первичное размещение акций (IPO), не сможет это сделать напрямую. В состав холдинга РПА, помимо доходных ГАЗа, «Русских автобусов», «Топливоподающих систем» и ОАО «Автодизель», входят низкорентабельные активы строительно-дорожного машиностроения и оборонного сектора. Они и являются главной помехой. Но холдинг намерен зайти на IPO через черный ход, воспользовавшись брэндом ГАЗа: его акции уже несколько лет торгуются на российском фондовом рынке.

«Ростелеком» поставили в рамку
Премьер-министр Михаил Фрадков подписал одно из основополагающих дополнений к закону «О связи» — «Правила присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия». Правила, от которых ожидали четкого порядка демонополизиции, получились очень рамочными. Конкретные правила игры будут прописаны приказами Мининформсвязи, которые не требуют согласования с другими ведомствами и на подпись Фрадкову не подаются. Пожалуй, главное, что принесут эти правила рынку,- окончание монополии «Ростелекома» на предоставление услуг дальней связи.

Русская джинса
В России появился первый отечественный производитель джинсовой ткани. Им стал текстильный холдинг «Яковлевский», запустивший это производство в марте. В случае успешности нового направления холдинг будет рассматривать возможность производства готовой одежды из джинсовой ткани.
В течение этого года холдинг планирует выйти на производство 400 тыс. м в месяц (4,8 млн м в год). С ростом спроса производство может быть в короткие сроки увеличено в два-три раза. Инвестиции в проект составили около $5 млн.

Завод быстрых растворений
Компания «Роллтон», один из лидеров рынка продуктов быстрого приготовления, вышла в новый сегмент рынка. Компания запустила кофе «три в одном» под брэндом Rolben. Эксперты и участники рынка считают, что, несмотря на высокую конкуренцию в этом сегменте, у «Роллтона» есть шансы на успех. Пока Rolben производится по заказу на зарубежных фабриках, но в скором времени будет производиться на строящемся в Серпухове заводе.

Polysack упакует Россию
Как стало известно «Бизнесу», израильский производитель упаковочной пленки Polysack Plastic Industries Ltd открывает офис в России. С выходом на рынок компания рассчитывает увеличить объем продаж на 80%, заняв к 2006 году 30% российского рынка. Polysack поставляет в Россию полиэтиленовые пленки марки «Полифан-У», в том числе пленки с так называемым твист-эффектом — для упаковки конфет «в закрутку». Polysack занимает 8v9% российского рынка, основной клиент — «СладКо».

Россию завалят азиатскими грузовиками
Калининградский завод «Автотор» приступит в мае к сборке грузовиков Hyundai. До конца года будут собраны 4v5 тыс. машин моделей HD-65 и HD-72. Участники рынка уверены, что грузовики будут популярны, однако расходятся в оценках объемов продаж. Впрочем, у самого «Автотора» часть рынка может забрать индийская Tata или китайские производители.

Миллиард в трубу
Вчера «Сургутнефтегаз» и ТНК-ВР объявили о предстоящем строительстве трубы, которая свяжет Талаканское и Верхнечонское месторождения с магистралью Восточная Сибирь-Тихий океан. Пока проектируемый нефтепровод скромно именуется «полевым». Однако называть так трубу мощностью 26 млн т нефти в год и стоимостью $1 млрд вряд ли оправданно.
Картофель «Балтимор»
Вслед за соками и консервированными овощами «Балтимор» выходит в еще один новый сегмент рынка. Теперь компания будет поставлять овощи оптовикам и в столичные розничные сети. «Балтимор» заключил контракты на поставку трех пробных партий картофеля, моркови и капусты по 900 тонн в сеть универсамов «Копейка», а также в дистрибуторские компании «Дмитровское поле» и «Фруктовый сад». Поставки начнутся в июне, общая сумма тестового заказа составила около $1 млн.

«Последняя миля» среднего бизнеса
О том, что сектор средних и малых предприятий представляет для них стратегическую цель, сегодня заявляют все заметные игроки ИТ-рынка. СМБ-компаний гораздо больше, чем крупных корпораций, и они тоже занимаются автоматизацией своей деятельности. Требования среднего и малого бизнеса к автоматизации жестче, но поставщики управленческих и учетных решений готовы им соответствовать. Признанного лидера в этом секторе нет, отчего конкуренция только обостряется.

Входной билет в мир ERP
Один из самых востребованных компонентов ERP-систем — приложения для управления взаимоотношениями с клиентами (Customer Relationship Management, CRM). Их популярность не случайна: удержание старых и привлечение новых клиентов служат залогом успеха любого предприятия — от маленькой фотолаборатории до гиганта металлургии. А полученный эффект от простенького CRM-решения может стать для компании стимулом к дальнейшей, более серьезной автоматизации. Функционал CRM-приложения достаточно обширен.

(31.03.2005)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии